Американская марка «Hummer» появилась в 1981 году, после того, как компания «AM General» решила переименовать свой внедорожный военный автомобиль, разработанный для нужд армии Соединенных Штатов Америки. В 1983 году американские военные получили 55 тысяч экземпляров высокомобильного вездехода. Однако, наиболее популярным автомобиль стал лишь после старта американской военной кампании на Ближнем Востоке, где модель 998 проявила себя во всей красе, преодолевая песчаные барханы быстрее, чем это могли сделать танки. Кроме того, Хаммеры могли принимать на свой борт самое различное оборудование, что позволило армии сэкономить на использовании сторонней техники.
В 1992 году была представлена первая гражданская модель компании, которая получила название H1. Массивный внедорожник мог поспорить по своим техническим характеристикам с раллийными автомобилями, отличаясь от них гораздо более широкой платформой, которая позволяла модернизировать машину, используя самые различные варианты кузова.
Однако в 1998 году «AM General» начала процедуру банкротства, ввиду того, что затраты на разработку новых моделей оказались слишком большими, а правительство Соединенных Штатов Америки отказалось выделить марке субсидию на дальнейшие разработки. Таким образом, марка «Hummer» перешла в собственность одного из крупнейших автомобильных концерном мира – «Дженерал Моторс».
Маркетологи компании провели масштабную работу по формированию целевой аудитории новой марки, что позволило инженерам создать знаменитую модель Хаммер H2. Автомобиль был построен на платформе Шевроле Тахо, получив, при этом, форсированный шестилитровый силовой агрегат, мощностью 322 лошадиных силы. Кроме того, первые экземпляры модели оснащались продвинутой системой освещения для ночного вождения.
Благодаря тому, что компания «Дженерал Моторс» смогла серьезно снизить себестоимость новой модели Хаммер, было решено продолжать расширять гамму этих внедорожных автомобилей. Так в 2005 году был представлен компактный Hummer H3, который построили на платформе среднеразмерного пикапа Шевроле S10. Несмотря на то, что автомобиль перестал быть рамным, система полного привода и высокий клиренс вновь стали определяющими решениями. Под капотом расположился пятицилиндровый силовой агрегат, мощностью 220 лошадиных сил, а в варианты оснащения добавились новые пятиступенчатые механические коробки передач и четырехступенчатые автоматические. В 2008 году была представлена модификация H3T, которая представляла собой пикап-версию компактного Хаммера с удлиненным шасси.
Впрочем, после начала экономического кризиса, прибыль от дорогих и неэкономичных Хаммеров постепенно стала падать и в 2009 году, компания «Дженерал Моторс», которая оказалась на грани банкротства, приняла решение выставить на продажу несколько своих брендов, в число которых попал и «Hummer». На легендарного производителя внедорожных автомобилей претендовали сразу несколько крупных концернов, а так же ряд компаний из Китая, которые планировали переоборудовать заводы «Hummer» на выпуск тяжелой техники для промышленного строительства.
Так или иначе, но благодаря вмешательству правительств Соединенных Штатов Америки и Канады, которые выкупили часть акций «Дженерал Моторс», что помогло выплатить долги и провести масштабную реструктуризацию. Результатом стало закрытие конвейера по производству автомобилей марки «Hummer» и перепрофилирование завода, который приступил к выпуску внедорожных автомобилей другой марки «Дженерал Моторс» – «Шевроле».